Расписание

Узнай больше о наших группах,
занятиях и секциях

 

Кружок «Скоро в школу»

Передовые педагогические методики

Ступеньки чтения и основы грамоты

Логико-математическое развитие

Игровой английский

Подготовка руки к письму

Развитие логического мышления, концентрации внимания, памяти

Развитие коммуникативных и творческих способностей

Подготовка к школе для детей 5 - 7 лет

Что такое готовность к обучению в школе? Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе? Как сделать, чтобы ребенок легко учился и с удовольствием ходил в школу?

Развитие ребенка от 5 до 7 лет очень важно, потому что после 7 лет формирование основных психических функций, обеспечивающих успешность в школе, заканчивается. И если в этот период что-либо не сформировано, то потом нужно приложить намного больше усилий, чтобы "добрать недобранное".

Многие родители думают, что подготовили ребенка к школе, если научили его считать, читать и писать. Безусловно, эти навыки очень важны, но не они определяют готовность ребенка к школе.

Существуют критерии школьной готовности:

  • физиологическая;
  • социальная (личностная);
  • интеллектуальная (психологическая).

Показатели физиологической готовности ребенка к школе - его физическое развитие (антропометрические данные: рост и вес); уровень биологического развития (изменение пропорций тела, смена зубов); состояние здоровья. Прогулки, плавание, велосипед, подвижные игры - прекрасные способы физического развития ребенка и укрепления его здоровья.

Социальная готовность - это, в первую очередь, мотивация готовности к школьному обучению, ведь очень важно, чтобы ребенок хотел идти в школу. Не менее важно формирование у ребенка  адекватной самооценки (не завышенной и не заниженной). К моменту поступления в школу ребенок должен обладать известной долей самостоятельности. 

Интеллектуальная (психическая готовность) - готовность всех психических процессов, развитые коммуникативные навыки, умение работать в группе...  Это определенный кругозор, запас конкретных знаний, понимание ребенком основных закономерностей.

Как мы уже отмечали, именно возрасте 5 - 7 лет у ребенка формируются психические функции, обеспечивающие впоследствии школьную успешность. У ребенка должны быть развиты любознательность, желание узнавать новое, речь, память, внимание, мышление, высокий уровень сенсорного развития, т. е. все психические процессы.

Принципиально важными вещами для  успешной учебы в школе являются  развитый фонематический слух (умение слышать звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки), чувство величины (понимание того, что за каждой цифрой стоит величина), ориентация в пространстве. Эти необходимые знания дети получают на занятиях "Ступеньки чтения" и "Логико-математическое развитие".

Грамотно построенные развивающие занятия обеспечивают интеллектуальное и личностное развитие ребенка, его уверенность в себе, инициативность, желание узнавать новое, стремление к результату.

Взрослым очень важно отвечать на вопросы, которые задает ребенок, не отгораживать его от окружающей жизни. Ведь опыт, полученный ребенком в повседневной жизни, бесценен. Также надо помнить, что самый важный способ развития - читать ребенку книги. Очень полезны занятия, развивающие фантазию, воображение, смекалку: рисование, лепка,  конструирование.

Создавайте ситуации успеха вокруг ребенка, поддерживайте его, дайте ему право на ошибку (ведь боязнь ошибки приводит к трусости мысли),  на ежедневное участие в жизни семьи - этим вы обеспечите полноценное развитие ребенка и его готовность к школьному обучению!

 
 
2009 - 2017 © «Мимимотик» детский клуб Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.1, к.2; тел.: (812) 952-89-48
Политика конфиденциальности
Это полная версия: Мобильная версия