Расписание

Узнай больше о наших группах,
занятиях и секциях

 

Логико-математическое развитие

Логико-математическое развитие

Сюжетные логико-математические игры

Развитие логического мышления

Приемы мнемотехники

Элементы ТРИЗ

Эффективные развивающие игры и пособия

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает ум, развивает гибкость мышления, учит логике. Свой первый математический опыт ребенок приобретает в разнообразных видах повседневной деятельности.

В нашем Клубе развитие математических представлений ребенка осуществляется в специально организованной игротеке и в учебно — игровой деятельности.

Что же является главным в математическом развитии детей? Сводится ли оно только к тому, чтобы научить ребенка считать, измерять и решать арифметические задачи? Безусловно, нет. Занятия нацелены прежде всего на обеспечение единства познавательно-творческого и личностного развития ребенка.

Чем отличается современное занятие по математическому развитию от традиционного? Почему мы можем сказать, что ему свойственна развивающая направленность?

Современное занятие представляет собой набор сюжетных логико-математических игр. Вовлеченные педагогом в увлекательную поисково-исследовательскую деятельность, дети знакомятся с понятиями величины и множества, пространства и времени, многообразием геометрических форм на основе выделения отношений, зависимостей и закономерностей.

Развивающая направленность занятий в нашем Клубе предусматривает проявление интереса к познанию, выявление индивидуальных возможностей, активность и самостоятельность детей, желание выдвигать идеи и предлагать их другим. Большое значение уделяется введению детей в мир логики, ведь ребенок с развитым логическим мышлением имеет больше шансов быть успешным в математике.

Педагог использует диалоговые формы работы с детьми, дает лишь намек на ход, предоставляет ребенку право выбора, оказывает помощь, но никогда не заменяет деятельность ребенка своей, мотивирует детскую деятельность, используя игровую ситуацию (ребенок должен понимать, зачем он выполняет задание).

Дети овладевают средствами и способами самостоятельного познания: сравнением, измерением, преобразованием, счетом, комбинированием, моделированием. Это создает условия для социализации, детей, вхождения в мир человеческой культуры.

В содержание игр и игровых занятий включаются приемы мнемотехники, способствующие развитию памяти, и элементы ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), развивающие творческое воображение и мышление.

На занятиях применяются наиболее эффективные развивающие игры и учебно-игровые пособия: логические блоки Дьенеша (Венгрия); палочки Кюизенера (Бельгия); развивающие игры Никитина и Воскобовича; наглядные модели; игры-головоломки (геометрические конструкторы).

Использование этих средств развивает воображение, пространственные представления, конструктивное мышление, смекалку, сообразительность. Важным является и то , что наряду с учебно-игровыми пособиями используется «жизненный» материал, что помогает педагогу осуществить перенос изучаемого на бытовые ситуации, близкие детям.

Развивающие задачи педагог решает с учетом диагностических исследований и индивидуальных возможностей развития каждого ребенка.

 
 
2009 - 2017 © «Мимимотик» детский клуб Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.1, к.2; тел.: (812) 952-89-48
Политика конфиденциальности
Это полная версия: Мобильная версия