от 1.5 года до 7 лет
полный, неполный день
ул. Есенина, д. 1, корп. 2
Озерки
c 8:00 до 20:00
Мы в соцсетях:

Артикуляционная гимнастика в домашних условиях

Произношение звуков речи - это сложный двигательный навык, для которого нужны подвижные органы речи - язык, губы, верхнее нёбо, щеки и нормальных тонус в мышцах.

Артикуляционная гимнастика является основой формой тренировки мышц артикуляционного аппарата при коррекции нарушений звукопроизношения, если они вызваны именно не сформированностью вышеперечисленных органов.

Она включает в себя упражнения для тренировки подвижности мышц, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения звуков речи.

Для каждой группы звуков существует свой комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, направленный на тренировку определенных мышц артикуляционного аппарата и выработки нужного артикуляционного уклада. Потому что положение языка при произнесении звука [С] отличается от произнесения звука [Ш]. Следовательно, нет необходимости делать все упражнения артикуляционной гимнастики.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики


1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день по 3-5 минут.

2. Каждое упражнение выполняется на 10 счетов и 3 повтора.

3. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

5. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, на начальных этапах, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом.

6. По мере усвоения комплекса упражнений, ребенок выполняет все самостоятельно и без зеркала. Это необходимо для того, чтобы ребенок учился чувствовать свои мышцы языка, губ, щек и мог контролировать их.

Организация проведения артикуляционной гимнастики


1. Взрослый показывает выполнение упражнения комментируя свои действия.

2. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

3.Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Есть вопрос?
Получите ответ в чат-боте
Сайт создан в noviKEY