Детский клуб Мимимотик

Расписание

Узнай больше о наших группах,
занятиях и секциях

 

Занятия в Монтессори-классе

Метод развития детей, проверенный временем

Обогащенная развивающая среда

Воспитание стремления к самоконтролю и саморазвитию

Сенсорное развитие и развитие речи

Развитие мелкой моторики

Развитие математических представлений

География и биология для малышей

Детское экспериментирование

Известный итальянский врач и педагог Мария Монтессори посвятила свою жизнь созданию специального метода воспитания детей. Сейчас по методу научной педагогики Монтессори работают во всем мире.

Работая с детьми, Монтессори пришла к выводу, что в ребенке заложено стремление к саморазвитию. Задача взрослого — помочь ребенку, наделенному природой «впитывающим разумом», действовать самостоятельно. Для этого необходимы специально подготовленная среда и учитель, уважающий личность ребенка. Девиз метода звучит так: «Помоги мне сделать это самому!» Метод основан на наблюдении за ребенком во время «свободной работы» и принятии его таким, какой он есть. Важно не ускорять развитие ребенка, но и не упустить благоприятные периоды развития его способностей.

Что является главным в занятиях?

В Монтессори-классе ребенок занимается в основном самостоятельно с помощью специально разработанной среды — Монтессори-материалов, которые

находятся в свободном доступе, на уровне глаз ребенка.

Каковы основные свойства Монтессори-материалов?

В них заложена возможность самоконтроля — ребенок сам видит свои ошибки, и взрослому не надо указывать на них. Материалы эстетичны, притягательны для ребенка: им присущи цвет, блеск, гармония форм. Они соответствуют потребности деятельности ребенка, поддерживают его заинтересованное внимание. Каждый материал присутствует в классе в единственном экземпляре.

Комната для занятий в соответствии с учебными разделами делится на пять зон: практическую; сенсорную; речевую; математическую; «космическую» (материалы для знакомства с природой и явлениями окружающего мира).

На занятии ребенку предоставляется свобода выбора.

Какова же роль педагога?

Педагог осуществляет связь между ребенком и развивающей средой. Каждый ребенок выбирает то, что ему нравится делать, и учитель именно ему показывает, как работать с материалом, чтобы достичь результата. Такой показ ребенку нового материала называется презентацией и длится 2 — 3 минуты. Пояснения учителя во время презентации должны быть краткими, ясными и точными.

Во время работы учитель внимательно наблюдает за ребенком и в нужный момент тактично предоставляет ему помощь: помогает, если это необходимо, сделать выбор, предлагая материалы, относящиеся к зоне его ближайшего развития.

Для обеспечения порядка в классе педагог предлагает детям принять несколько четких правил, сформулированных ясно и в позитивной форме, а не в виде запретов («Мы берем материал только с полки», «Мы работаем только за столом и на коврике», «После работы мы кладем материал на место» и др.). Педагог заботится о порядке в пространственно-предметной среде. Учитель следит, чтобы дети дети не мешали друг другу. Например, если ребенок хочет взять материал, который уже занят, педагог предлагает ему позаниматься с другим материалом, подождать или попробовать поработать совместно с другим ребенком, если тот не возражает. Педагог поддерживает совместную работу детей, особенно с материалами, заниматься с которыми полезно в малых группах. Учитель проводит групповые упражнения — «беседы в кругу».

Таким образом, главное в занятиях — это «свободная работа» детей в «подготовленной среде» при ограничении прямого воздействия педагога, который становится коллегой, помощником, старшим товарищем ребенка, предоставляя ему свободу выбора и доброжелательно оказывая помощь в случае необходимости.

Посещая занятия, дети приобретают внутреннюю положительную мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, учатся элементам самоконтроля, знакомятся с культурой поведения в обществе.

Занятия развивают мышление, внимание, волю, память, моторику, координацию движений, интуицию, воспитывают чувство ответственности, самостоятельность, трудолюбие.

 
 
2009 - 2017 © «Мимимотик» детский клуб ; Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.1, к.2; тел.: (812) 952-89-48
Политика конфиденциальности
Это полная версия: Мобильная версия