Расписание

Узнай больше о наших группах,
занятиях и секциях

 

Музыкальное развитие

Творческая атмосфера праздника

Развитие музыкального слуха и самовыражения

Развитие эмоционального мира ребенка

Раскрытие творческого потенциала

Игра на детских музыкальных инструментах

Ритмические движения

Эмоциональная разрядка

Красота музыки имеет своим
источником красоту окружающего мира.
В.А.Сухомлинский

«В музыке нет ничего особенного. Надо просто ударять по правильным клавишам в правильное время — а инструмент играет сам», — сказал как-то в шутку Иоганн Себастьян Бах. Это, конечно, не так. Если вы хотите, чтобы у Вашего ребенка развился музыкальный слух и малыш вырос музыкально образованным, этому надо всячески способствовать.

Музыка — это неотъемлемая часть жизни любого человека, она является незаменимым другом в любой ситуации, успокаивает наши нервы и создает оптимистическое настроение. Какую же роль музыка играет в воспитании детей? Как доказано многими психологами, музыкальное воспитание детей влияет не только на умственное развитие, но и на формирование мировоззрения. Как известно, все дворяне обучали своих детей музыке, и не просто прививали им любовь к искусству, а считали игру на каком-нибудь музыкальном инструменте просто обязательной. Такое музыкальное воспитание детей давало результат того, что в дальнейшем, когда ребенок вырастал, он мог и не играть великолепно на музыкальном инструменте, но в музыке он разбирался и умел

понимать и ценить музыкальное искусство в целом. Очень важно, чтобы любовь к музыке и знание ее основ были и у родителей, таким образом, пример в музыкальном воспитании детей будет идти от самых близких людей, а это очень важно. Музыкальное воспитание детей — это процесс, который осуществляется на протяжении всего периода развития ребенка, что способствует формированию его культурного и интеллектуального уровня с самого раннего возраста. Ребенку необходимо давать слушать музыку разных стилей и направлений, это сформирует мировоззрение в музыкальном мире и даже, в некоторой степени, вкусы в данной области. Прививать любовь к музыке и осуществлять, таким образом, процесс музыкального воспитания детей можно через игру, например, можно выполнять зарядку или просто любые физические упражнения под музыку: это не будет однообразно и обязательно понравится ребенку, а музыкальное воспитание детей должно носить именно такой характер. Музыкальным сопровождением, но в более спокойном тоне, можно обеспечивать ребенка, когда он рисует или лепит из пластилина, это поможет ему заниматься данным процессом более заинтересованно. Музыкальное воспитание детей осуществляется даже тогда, когда родители просто танцуют со своими детьми, что помогает установить более доверительные отношения между детьми и родителями, способствует развитию пластики и подвижности ребенка, а также развивает чувство такта, что является неотъемлемым элементом в музыкальном воспитании детей. Так что, дорогие родители, почаще танцуйте со своими детьми!

На пользу детям и процессу музыкального развития идет совместное пение вместе с родителями. Лучше всего петь простые запоминающие детские песенки, что способствует развитию памяти ребенка. Кроме всего прочего, детям очень нравятся музыкальные игрушки: играть с такой игрушкой не просто увлекательно, но и полезно для общего развития, поскольку даже игра с музыкальной игрушкой является элементом музыкального воспитания детей.

Музыкальное развитие — достаточно сложный и многогранный процесс, уделяйте ему достаточное время, и ваш ребенок вырастет человеком с широким мировоззрением и хорошим вкусом как в музыке, так и в культуре в целом.

Музыка для ребенка-мир радостных переживаний, и чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у ребенка способности, и, прежде всего, музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.

Музыкальные занятия в Детском Клубе «Мимимотик» проходят в непринужденной атмосфере захватывающего и увлекательного праздника, раскрывая творческий потенциал каждого ребенка, развивая детскую инициативность и самостоятельность.
Проводя музыкальные занятия в Клубе, большое внимание мы уделяем игре на детсих музыкальных инструментах, ведь детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности детей, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У детей улучшается качество пения: они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений: дети четче воспроизводят ритм.
Многим детям игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, раскрыть внутренний мир.Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Работа проводится организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование

музыкально- дидактических игр. В Клубе имеется большая база детских музыкальных инструментов: металлофоны, ксилофоны, треугольники, трещотки, ложки, маракасы, шейкеры, барабаны, колокольчики, бубны, инструменты, имитирующие звуки природы: «шум океана», «звук дождя» и др. Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности. Также важно отметить, что наибольшим стимулом развития музыкальных способностей ребенка является слушание "живого"звука акустического инструмента, например, пианино.

Особенное внимание мы уделяем такому виду музыкальной деятельности, как ритмические движения. На занятиях значительная часть времени отводится разучиванию различных движений под музыку: дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразными характерами, динамикой музыки. В процессе систематических занятий по движению у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения, таким образом, активно развивается и обогащается двигательная реакция детей.

В парных танцах или в общем хороводе развиваются чувство взаимопомощи, самостоятельность, дисциплинированность и ответственность. Это прекрасное средство развития творческого и логического мышления, пространственного восприятия, речи и навыков общения.

Несомненна огромная роль музыкальных занятий в процессе развития ребёнка. Музыкальное воспитание систематизирует и расширяет жизненный опыт

ребёнка, даёт уроки нравственности, сопереживания, развивает музыкальный слух и самовыражение.

Происходит развитие эмоционального мира ребенка, раскрытие его творческого потенциала. На занятиях музыкой дети получают общее музыкальное развитие, развитие музыкальных способностей, познавательной и творческой активности.

Занятия в нашем Клубе выполняют роль эмоциональной разрядки и, вместе с тем, постепенно формируют основы музыкальной и общей духовной культуры ребенка.

 
 
2009 - 2017 © «Мимимотик» детский клуб Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.1, к.2; тел.: (812) 952-89-48
Политика конфиденциальности
Это полная версия: Мобильная версия