от 1.5 года до 7 лет
полный, неполный день
ул. Есенина, д. 1, корп. 2
Озерки
c 8:00 до 20:00
Мы в соцсетях:

Как подготовить ребёнка к школе

Школа - это совершенно новая жизнь для ребёнка, который раньше до этого не сталкивался с какой-либо формой регламентации своих игр.

Школа, даже если обучение в ней строить в игровой форме, тем не менее по сути своей уже некоторая регламентация, ограничения, обязательность дисциплины. Всё это требует очень сильной психической перестройки деятельности. Готовить детей к школе необходимо, чтобы значительно облегчить процесс приспособления и снять детские страхи перед школой.

Вклад родителей в развитие дисциплинированности у ребёнка- начать занятия раньше, дома или в детских учреждениях. Это могут быть задания на развитие мышления (разгадать ребус или пройти по лабиринту и т.п.). Они позволят одновременно и поработать и поиграть с ребёнком, но в то же время это уже не подвижная игра, а интеллектуальная, приучающая ребёнка к некоторой выдержке, дисциплине, вырабатывающая умение спокойно сидеть на месте, развитие, устойчивости к нагрузкам. Подобное умение будет вырабатываться легче, если материал в книге интересен, эмоционально увлекателен для ребёнка.

Готовность ребёнка к школе состоит из 3-х разделов:

Физиологическая готовность

Физическая готовность к обучению в школе как важнейший фактор при выборе конкретной школы определяется группой здоровья ребёнка и степенью физиологической зрелости основных систем его организма. Для формирования здорового организма нужен режим, хорошее питание, прогулки, физическая активность ребёнка.

Педагогическая готовность

Педагогическая или специальная готовность включает умения и навыки старшего дошкольника, сформированные в организационном обучении, либо в ДОУ, либо в школах раннего развития, которые необходимы для освоения чтения и письма, счёта, грамотной речи.

Отбор в элитные гимназии старших дошкольников строится на оценке развития навыков письменной речи, счёта, начальных математических знаний, устной речи, а также уровня общей осведомлённости ребёнка.

Знания об окружающем мире подразделяются на темы:

«Я и общество»

Дети должны знать:

На моём опыте, при поступлении в элитную гимназию один из вопросов был: «Сколько памятников Петру I в Санкт-Петербурге ты знаешь?» Это говорит о том, что знания о своём городе и истории тоже должны быть.

Дети должны иметь представление:

«Предметный мир»

Дети должны уметь:

В педагогическую готовность включаются и знания о природе:

«Неживая природа»

Дети должны:

«Животный мир»

Дети должны иметь представление:

«Растительный мир»

Дети должны иметь представление:

По развитию речи ребёнок, поступающий в школу, должен:

По математике разберём умения по темам:

«Количество и счёт»

Дети должны знать:

Дети должны уметь:

«Величина»

Дети должны уметь:

«Геометрические фигуры»

Дети должны уметь:

«Ориентировка в пространстве»

Дети должны уметь:

«Время»

Дети должны:

 

Психологическая готовность

Это самая обширная группа психических функций и механизмов, которая включает в себя:

Под интеллектуальной готовностью обычно понимают уровень развития основных психических процессов, обеспечивающих эффективную интеллектуальную деятельность. Такими важнейшими процессами являются:

Личностная готовность предполагает определённый уровень развития мотивационной сферы в виде системы мотивов поведения, а также умения произвольного управления своим поведением. Ключевой момент произвольности управления поведением заключается в возможности противостоять мешающим факторам во время выполнения какого-либо действия. Поддержание необходимой работоспособности вызывает эмоциональное напряжение и требует привлечения волевого контроля. Следует заметить, что слабость волевого управления поведением и сниженная произвольность мышления прямо зависит от степени зрелости лобных долей. Здесь можно порекомендовать родителям объяснять детям, что любое дело надо доводить до конца. Также необходимо тренироваться сосредоточенно выполнять до конца какое-либо задание.

Есть вопрос?
Получите ответ в чат-боте
Сайт создан в noviKEY