Детский клуб Мимимотик

Расписание

Узнай больше о наших группах,
занятиях и секциях

 

Ступеньки чтения

Обучение детей чтению в нашем Клубе имеет познавательную основу и строится посредством игровой деятельности.

Курс «Ступеньки чтения» включает в себя несколько этапов, которые необходимы для успешного обучения детей чтению. Ребенок, будто шагая по ступенькам лесенки, знакомится с буквами, слогами-слияниями, читает слова, словосочетания, предложения и, наконец, тексты. Путешествие это интересное и увлекательное, полное игр и радости, ведь главная задача педагога — привить детям интерес к чтению и желание читать. Но, надо отметить, если родители хотят видеть своего ребенка сейчас и в будущем увлеченным процессом чтения, они сами должны быть «читающими родителями», ведь собственный пример — лучший способ достижения результата.

Известно, что успех в обучении зависит от развития познавательных способностей ребенка. Итак, первая ступенька — игры по подготовке к освоению навыков чтения: развитие внимания, памяти, мышления. Если малыш хорошо запоминает картинки, он легко запомнит и буквы; если научится слышать звуки окружающего мира, то сможет услышать особенности произношения разных звуков.

Следующая ступенька — знакомство с буквами. Очень важно называть буквы упрощенно (как твердый согласный звук, который они обозначают). Для увлекательного знакомства малышей с буквами используются разнообразные игры: «Буква сломалась», «Узор из букв», «Какая буква выглянула в окошко?», моделирование букв из пластилина, выкладывание из палочек, камешков, обводка и штриховка букв и др.

На следующем этапе дети учатся читать, а скорее, запоминать единицы чтения — слоги-слияния (согласный+гласный), так называемые «песенки звуков». На занятиях используется схема заучивания слогов:

  • многократное называние слога педагогом;
  • поиск слога по заданию взрослого с последующим названием;
  • самостоятельное называние — «чтение» слога.

Используется игра «Встреча букв»; по мере изучения слогов-слияний дети строят «Слоговой домик», добавляя слоги, которые уже освоены; любят дети и слоговые раскраски.

Дети пробуют подбирать слова на заданный звук и на слияние звуков, учатся сами составлять слияния из букв разрезной азбуки.

Младшая группа (группа первого года обучения) учится определять первый звук в слове, группа второго года обучения — позицию звука в слове.

Следующий этап — это чтение слов из трёх букв (например: дом, сам, пол и др.), затем — чтение слов, состоящих из двух слияний (каша, мука и др.). Дальше — чтение слов в порядке возрастания сложности их звукобуквенного анализа. Интересны игры «Чтение цепочек слов», где окончание предыдущего слова является началом последующего (ма-ки-но и т.д.), «Закончи слово», «Составь слово из букв», «Прочти слово по половинке» и др.

Старшая группа, которая уже умеет читать слова, учится делить слова на слоги, ставить ударение, производить звуковой анализ слова.

От чтения слов дети переходят к чтению словосочетаний, предложений и текстов. Это достаточно сложный этап обучения. Главная задача — дать ребенку возможность в полной мере осмысливать прочитанное. И здесь на помощь приходят игры: «Составь словосочетание», «Какое слово спряталось?», «Подбери окончание», «Составь рассказ», «Придумай окончание рассказа» и др.

Огромную роль в обучении чтению играют наглядные материалы, дидактические игры, иллюстративный материал.
На занятиях проводится работа над написанием заглавной буквы в начале предложения, в именах людей, кличках животных, названиях городов. Дети учатся интонационно выделять знаки «!», «?», «.».

Во время наших занятий у детей обогащается лексический запас, они знакомятся с омонимами, синонимами, антонимами, многозначными словами. Мы знаем, как дети любят загадки, с каким восторгом они стараются их разгадать. Поэтому в программу занятий включено множество загадок и игр «Доскажи словечко». Они сопровождаются иллюстративным и игровым материалом. И отнюдь не важно, что некоторые загадки не отгадываются детьми самостоятельно, ведь главное в загадках — это то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо, формируют быструю реакцию на слово.

 
 
2009 - 2017 © «Мимимотик» детский клуб ; Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.1, к.2; тел.: (812) 952-89-48
Политика конфиденциальности
Это полная версия: Мобильная версия